С чего начать создание

контекстной рекламы

в Яндекс Директ (РСЯ)

Основные правила подбора ключевых слов для РСЯ

1. Используйте ключевые фразы из смежных и близких тематик


Так как в РСЯ работают только высокочастотные ключевики, добиться максимума показов можно за счет слов из смежных и близких тематик.

2. Используйте фразы, состоящие из 2-3 слов


Количество слов, их частотность слабо влияют на результат в РСЯ. Проще взять разнообразные высокочастотники.

3. В итоге нужен максимум вариаций выкокочастотных фраз


Нет необходимости подбирать низкочастотные фразы, поскольку они «вложены» в высокочастотные.

Шаг 1. Подбор базовых ключевых слов для контекстной рекламы РСЯ

  • Мы будем подбирать фразы для одной страницы сайта. Проще всего настраивать рекламу на одностраничник с четко описанным предложением. Поэтому здесь и далее приведенные мной примеры будут относиться к рекламе одной услуги или товара. Например, если у Вас парикмахерская и тату салон, то это будут две разные рекламные кампании для разных целевых аудиторий.
  • После того, как мы определились с услугой, которую будем рекламировать, нужно создать первое ключевое слово. Далее мы будем выстраивать смысловой ряд ключевых слов по синонимам и по аналогам.
  • Если Вы включите слишком общие слова, например, добавите к «ремонт телефонов» ключевое слово «ремонт», то получите при более широком подборе нецелевые фразы, такие как: «ремонт телевизоров», «ремонт холодильников». Лучше добавить тех, кто ищет чехол для телефона или другие аксессуары. По крайней мере, у них точно есть телефон =)

Последовательность действий

  • Создаем первое ключевое слово
  • Добавляем синонимы, сленговые выражения, похожие фразы, иностранные варианты написания
  • Добавляем смежные тематики
  • Добавляем синонимы, сленговые выражения, похожие фразы, иностранные варианты написания к смежным тематикам

Пример

d487c7be6b
Примерно так выглядит базовый список фраз для РСЯ для разных тематик

Расширение базового списка слов

Первый способ расширить список ключевых фраз — это использование сервиса wordstat от Яндекс.

Утилита для ускорения работы со сбором ключевых слов для Директ от Яндекса для разных браузеров — Yandex Wordstat Assistant

Последовательность действий

    (без плагинов)

  • Заходим в Яндекс Wordstat
  • Вводим первое ключевое слово
  • Копируем подходящие слова из правой колонки
  • Вводим второе ключевое слово и т.д.

Использование сервиса Wordstat для подбора ключевых слов

6a9ab0d312
В Яндекс Wordstat нам нужны слова из правой колонки

Второй способ — использовать подсказки в интерфейсе оценки бюджета рекламной кампании (Вкладка «Прогноз бюджета» в личном кабинете Яндекс Директ)

Последовательность действий

  • Заходим в личный кабинет Яндекс Директ
  • Заходим во вкладку «Прогноз бюджета»
  • Уточняем локацию
  • Вводим ключевые слова (можно списком через запятую)
  • Кликаем на нужные фразы из поля подсказок, чтобы добавить ключевик в список
  • Снимаем галочки под окном ввода ключевых фраз
  • Нажимаем «Посчитать»
  • Убираем галочки у слов с количеством показов до 300
  • Копируем список и сохраняем или экспортируем в таблицу

Подбор ключевых слов с помощью сервиса прогноза бюджета Яндекс Директ

2e0a4f079d
Подсказки можно выбрать в окне справа внизу

После сбора базового списка можно приступать к расширению списка фраз при помощи программ.

В следующем шаге мы рассмотрим парсинг ключевых фраз при помощи бесплатной программы ->

Не хотите делать сбор вручную, нет возможности установить программы?

Закажите парсинг при помощи лицензионной программы Key Collector.