Что такое landing page, действительно ли лендинги — волшебная палочка для бизнеса, почему к ним такое негативное отношение? И почему они так популярны, несмотря на сложившееся мнение?

Landing page переводится с английского как «посадочная страница». Также такие сайты назывались «страницами захвата». Целью «захвата» такой странички были контакты пользователя, в обмен на какой-либо бонус или информацию, а позже — продажи напрямую с сайта.

Формула AIDA стала руководством для создания первых посадочных страниц (A — Attention (внимание), I — Interest (интерес), D — Desire (желание), A — Action (действие).
В начале привлекается внимание потенциального покупателя, например, при помощи подстройки под его потребности. Затем вызывается интерес, предлагается описание продукта с необходимыми элементами доверия (отзывы, сертификаты) и завершается всё призывом к действию. В каждом из пунктов, главный секрет заключается в адекватном чувстве меры, иначе возникает обратный эффект. На дружественном пользователю сайте не может быть 5 всплывающих окон с формой заказа, чатом, вопросами и советами подписаться. Не удивительно, что нормальный человек уйдет с такого сайта.

Наиболее свежие знания о том, как должен выглядеть идеальный лендинг пейдж можно обобщить примерно так:

  • на первом экране в верхней части должны быть заголовок и точное описание продукта;
  • предложение должно соответствовать потребностям целевой аудитории, а также должно быть точно отражено в заголовках и описании;
  • должна быть возможность заказать звонок или сделать заказ на первой странице сайта;
  • чем выше расположена кнопка для заказа звонка или формы заявки, тем выше процент нажатий не неё;
  • на одной посадочной странице не должно быть более одного предложения;
  • лендинг должен соответствовать правилам продающего алгоритма;
  • дизайн не должен отвлекать от смысла.

Кроме того, перед проектированием макета лендинг пейдж необходимо проводить анализ целевой группы. А перед запуском сайта желательно провести A/B тестирование для отбора наилучших вариантов текстов или дизайна.

Плюсы одностраничных сайтов:

  • малая нагрузка на сервер;
  • быстрая скорость загрузки;
  • более высокий процент заказов, чем у обычного сайта на ту же тематику;
  • хороший результат в связке с контекстной рекламой;
  • можно тестировать и сравнивать разные варианты текстов и картинок, добиваясь максимального процента заказов.

Минусы одностраничных сайтов:

  • часто пишется с нуля, а значит, нет системы управления и гарантированной тех поддержки в будущем;
  • трудны для сео продвижения;
  • для успеха необходимы работы по аналитике;
  • мало предсказуемый результат.

К сожалению, даже сделанные с учетом всех рекомендаций, лендинги теряют свою эффективность, именно из-за их популярности. А также, отчасти из-за того, что стиль одностраничных сайтов часто используется мало опытными предпринимателями, с низким качеством обслуживания и товаров, а также мошенниками, продавцами сомнительных инфопродуктов и другими представители «серых» направлений бизнеса.

Всё это не прибавляет доверия сайтам, сделанным в стиле landing page. Поэтому надо быть очень аккуратным, применяя данный формат сайта. Следует избегать слишком навязчивых призывов к покупке, эмоциональных высказываний, слишком больших скидок и невыполнимых обещаний. Также уже не актуальны таймеры обратного отсчета и однотипные картинки со стоков.

Чтобы одностраничный сайт имел шансы на успех, он должен сильно выделяться среди своих конкурентов. Речь идет о действительно актуальном предложении, сделанном на основе аналитики целевой группы и протестированным потенциальными покупателями этого продукта.

Каким же должен быть контент у хорошего лендинга? Основная ставка, как уже говорилось — на уникальность содержания. Картинки, которые не приелись (идеально, если из создал профессиональный иллюстратор или технический дизайнер специально для вашего сайта), текст, достаточно лаконичный, чтобы его прочитали, при этом понятный и увлекательный.
В последнее время эти задачи успешно решает новое направление в создании сайтов — сторрителлинг. В двух словах — это создание истории (или историй) вашего бизнеса/продукта и донесение её до аудитории в наглядном виде.

Другое относительно новое направление — это геймификация сайтов, внесение интерактивных игровых элементов в структуру или содержание сайта. На западе геймификация в основном применяется для решения корпоративных задач, обучения, вовлечения добровольцев в общественную деятельность. И хотя, применение игровых элементов в лендинг пейдж весьма ограничено, инструменты геймификации можно использовать в целом для увеличения продаж и повышения мотивации к покупке у пользователя.

Если игровые элементы вписываются не во все сферы бизнеса, то такой инструмент, как дизайн поведения пользователя имеет все шансы поднять продажи практически в любой нише.

Однако, прежде чем применять тот или иной прием, в надежде угодить избалованной публике, стоит учесть, что в продажах нет панацеи или волшебного рецепта. Каждый бизнес индивидуален и не похож на другой, и для их развития могут потребоваться совершенно разные решения.

Успехов Вашему Бизнесу!